Меню KDT

logo.png?_=1675741713


КГУ "Шалкарская средняя школа"
  • kz
  • ru
  •  

     

    Классный час "Моя семья"


    Классный час на тему: «Моя семья».
    Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
    Задачи:
    1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
    2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
    3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
    4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

    Ход урока.

    1. Учитель: Наш классный час мне хочется начать с загадки.
    Кто загадки отгадает,
    Тот своих родных узнает:
    Кто-то маму, кто-то папу,
    Кто сестренку или брата,
    А узнать вам деда с бабой —
    Вовсе думать-то не надо!
    Все родные, с кем живете,
    Даже дядя или тетя,
    Непременно вам друзья,
    Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
    Сегодня мы поговорим о семье (моя семья)

    2. Беседа «Моя семья. Отношения в семье». - Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья. - Как вы думаете, что такое семья? Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. - Действительно, семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. - Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье? - В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова. -Какие ласковые слова вам говорят? - Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их? (Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях) - Готовясь к нашему классному часу, вы рисовали рисунки и составляли рассказы о своей любимой семье. Я предлагаю послушать ваши выступления. Защита рисунков.
    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно! Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая счастливая Ваша семья!

    - А в чём заключается счастье в вашей семье? (Ответы детей) - Счастье – это, когда все члены семьи здоровы. - Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие. - Счастье – это рождение детей. - Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей. - А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием. Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

    3. Игра «Ассоциация»
    - Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? - А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

    4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
    А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию) Встаньте в круг те:
    * у кого есть младшая сестра потопайте,
    * у кого есть бабушка и живёт в нашем селе покружитесь,
    * у кого есть младший братик и поморгайте глазами,
    * у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
    * у кого есть дедушка он живёт в нашем селе поприседайте
    * у кого есть мама похлопайте в ладоши и улыбнитесь,

    5. Интеллектуальная рыбалка.

    Составить пословицы.
    - Когда семья вместе, так (и душа на месте)
    - Ребенок учится тому, что (видит у себя в дому)
    - Семья в куче – (не страшна туча)
    - Дом вести – (не рукавом (бородой) трясти)
    - Не нужен клад, когда (в семье лад)
    - Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду)
    - Гость на пороге – (счастье в доме)
    - Крепка семья – (крепка держава)
    - В гостях хорошо, … (а дома лучше).
    - Дети не в тягость, (а в радость.)

    6. «Дом моей мечты» Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

    7. Кроссворд «Родственники»

    1. Сын моей матери. (брат)
    2. Мой родитель. (отец)
    3. Брат отца или матери. (дядя)
    4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)
    5. Та, что дала нам жизнь. (мать)
    6. “Святая кровь” – мать мужа. (свекровь)
    7. Сестра мамы или папы. (тетя)
    8. Сын моего ребенка. (внук)
    9. Мой наследник. (сын)
    10. Сын моей сестры или брата. (племянник)
    11. Отец мужа. (свекр)
    Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

    8. Игра «Чей предмет».
    - А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали. Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, духовка, книги, альбом для фотографий (семейный альбом). - Ребята, чьи фотографии можно увидеть в семейном альбоме? - А фото нашего класса можно назвать семейным? 9. Подведение итогов классного часа. Сегодня я хочу в качестве домашнего задания вам предложить составить и оформить родственное дерево, а беседа с родителями, бабушками, дедушками, другими родственниками поможет вам дополнить его дома. Образец родственного дерева: - Итак, мы сегодня с вами выяснили, что семья является для каждого из нас опорой, крепостью. Дружную семью держит понимание. Семью необходимо беречь от всех невзгод и ненастий. - А что запомнилось вам из классного часа? - Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.
    06.03.2017
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Шалкарская средняя школа" Сактаганов Манат Темкенович

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать