Меню KDT

logo.png?_=1675741713


КГУ "Шалкарская средняя школа"
  • kz
  • ru
  •  

     

    Внеклассное мероприятие Жить в согласии с природой «Ягодное ассорти»


    Внеклассное мероприятие Жить в согласии с природой «Ягодное ассорти»
    Образовательные задачи:
    закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках познания мира и биологии;
    вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
    развитие коммуникативных навыков;
    осуществление межпредметных связей.
    Коррекционные задачи:
    развитие памяти, внимания;
    развитие образного мышления;
    развитие творческого воображения;
    развитие восприятия;
    повышение самооценки, снижение тревожности.
    Воспитательные задачи:
    воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
    развитие творческих способностей учащихся;
    самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
    Ход мероприятия
    Ведущий: Добрый день! - Сегодня у нас мероприятие , которое называется "Жить в согласии с природой. Ягодное ассорти". Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, а особенно ягоды. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру ягод. В нем участвуют учащиеся 5 классов. Для того чтобы начать наш праздник я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе
    Итак, начнём!
    Любите родную природу–
    Озера, леса и поля,
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная земля.
    На ней мы с тобою родились,
    Живем мы с тобой на ней,
    Так будем же, люди, все вместе
    Мы к ней относиться добрей.

    Ведущий:
    - Итак, начинаем мы начинаем.

    "Разминка" - Попрошу я вас, ребятки.
    Отгадать мои загадки. (команды отвечают поочередно)
    1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)
    2. Сок из цветов она берет И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)
    3. Вырос шарик бел, Да ветер его съел. (Одуванчик).
    4. Может ли аист назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
    5. Какое озеро самое чистое и глубокое? (Байкал)
    6. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)
    7. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)
    8. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (В гору)
    9. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
    1. Нос долог, голос тонок
    Кто его убивает, тот свою кровь проливает. (Комар)
    2. Растет зеленый кустик,
    Дотронешься – укусит. (Крапива)
    3. Под каким деревом стоит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
    4. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)
    5. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    6. Какие ягоды можно собирать из–под снега? (Бруснику, клюкву)
    1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
    2. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    3. Был он молод золотой, Постарел и стал седой. (Одуванчик)
    4. В реке, какие камни? (Мокрые)
    5. Перечислите моря, названия которых обозначает цвет. (Красное, белое, черное, желтое)
    6. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
    7. Какую траву любят кошки? (Валериана)
    8. Пингвины– птицы или нет? (Да) Ученик: С детства мне нравятся реки, Донские наши леса, Холмы и пролески, равнины, озера Волнуют ребячьи сердца. Могуча, красива, любима, И вечно она молода, Нарядна, разумна, мила Родная природа моя!
    Конкурс 1. «Загадки из лукошка» (слайд № 2)
    Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
    1. Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
    (Малина) (слайд № 3,4)
    2. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
    А кожа на ветке породы ежовой.
    (Крыжовник) (слайд № 5,6)
    3. Ведь не зря в саду хвален витаминный чемпион- с красным соком, с черным боком (Черная смородина) (слайд № 7,8)
    4. Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка: Куст в колючках будто ёж, - Вот и назван ... (Ежевика) (слайд № 9,10)
    5. Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (Земляника) (слайд № 11,12)
    6. Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла, Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют. (Рябина) (слайд № 13,14)
    Жюри оценивают конкурс, выставляют первые оценки и подводят предварительные итоги.
    Конкурс 2. «Шиворот – навыворот» (слайд № 15)
    Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее!
    1. МАЛЗЯЕНКИ – Я капелька лета на тоненькой ножке.
                             Плетут для меня кузовки и лукошки.
                              Кто любит меня, тот и рад поклониться.
                              А имя дала мне родная землица. (Земляника) (слайд № 1
    (слайд № 17) Земляника является одной из первых ягод, которые стало употреблять человечество. Семена её найдены при раскопках среди предметов, относящихся к каменному веку. Поэтому неудивительно, что издавна эта ягода пользуется большой популярность. У многих народов. Почти 150 видов дикорастущей земляники встречается в лесах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В наших лесах она дает маленькие, но ароматнейшие ягоды, которые испокон веков собирают местные жители. Из этих диких видов селекционеры вывели садовые разновидности земляники, которые зачастую называют клубникой. В действительности это две разные ягоды. Землянику начали возделывать ещё в XIV веке. В России её стали культивировать при царе Алексее Михайловиче в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Разведению земляники большое внимание также уделял и Петр I. Постепенно земляника превратилась в одну из самых распространенных садовых ягод. Трудно сказать, что создало славу землянике – её вкусовые, пищевые или целебные свойства. Скорее всего и то и другое. Свежие ягоды земляники – отличный диетический продукт. Глюкоза и фруктоза, содержащиеся в землянике, очень благоприятны в питании детей. Также довольно много витамина С, каротин, В1, В2. В землянике содержится целый ряд микроэлементов – железо, медь, кобальт, марганец, которые принимают участие в кроветворении. В ней также много минеральных солей – калия, фосфора, кальция. Кстати по содержанию кальция земляника занимает первое место среди фруктов и ягод. Земляника с незапамятных времен служила человеку не только лакомством, но и лекарством. Причем используются не только ягоды, но и листья, и цветы, и семена. Увы, земляничный сезон довольно короток, и поэтому, чтобы его продлить, человеку приходится идти на хитрость – заготовки в замороженном, в сушеном виде и консервирование.
    2. ЫОИКЖВКРН – Низок да колюч,
                                Сладок, не пахуч,
                                Ягоды сорвёшь —
                                 Всю руку обдерёшь. (Крыжовник) (слайд № 18)
     (слайд № 19) Крыжовник часто называют северным виноградом, но это лишь из-за внешнего сходства. Крыжовник не был известен в древние времена ни грекам, ни римлянам. Поэтому о нем не слагали ни мифов, ни легенд. В культуру впервые его ввели французы в XIII веке. Крыжовник пришелся по вкусу и англичанам. Через 100 лет масса ягод крыжовника возросла в 4 раза. К началу XVII века. Сорта культурного крыжовника были в основном английской селекции. Много веков назад крыжовник стали разводить и в России. В монастырских садах его выращивали ещё в XI веке. По переписи дворцовых садов в Москве в 1701 году в аптекарском саду числилось 50 кустов, 1857 годах в хозяйственных записях князя Гагарина указывалось: «крыжу простого 80 кустов, крыжу мохнатого 20 кустов, крыжу красного 20 кустов». Крыжовник является хорошим источником аскорбиновой кислоты. И превосходит в этом малину, вишню, яблоки. Компоты из крыжовника хорошо утоляют жажду, снижают температуру тела. По вкусу и действию они сходны с клюквенным морсом. Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
    Конкурс 3. «Ягодный ребус» (слайд № 20)
    Ведущий: Ребята, вам нужно разгадать ягодный кроссворд . Кто быстрее? За правильно разгаданный кроссворд и быстроту команда получает 3 баллов. (слайд № 21)  (слайд № 22) Кто из нас незнаком со смородиной! На Руси на столе у людей черная смородина уже на протяжении многих веков. В киевских монастырях разводили её ещё в XI веке. Росла смородина и в монастырских лесах в Новгороде, Пскове и в молодой тогда ещё Москве. Берега Москвы – реки сплошь заросли кустами черной смородины, поэтому раньше река так и называлась – Смородиновка. Название «смородина» – чисто русское. Оно происходит от древнерусского слова «смородить» - издавать сильный запах. Впервые в Европе смородину начали культивировать в средние века – сначала во Франции, а затем в Германии. И это была красная смородина. А на черную смородину здесь внимание обратили гораздо позже. Первоначально во Франции смородину рекламировали лишь как лекарственное средство и только спустя десятки лет её стали употреблять в пищу. Кроме черной и красной смородины, есть ещё «золотистая» – её возделывают в Казахстане и Узбекистане. Белая смородина – это результат «мутации» (растительный альбинос). Ягоды, листья и почки черной смородины являются настоящим концентратом витаминов. По содержанию витамина С она уступает лишь шиповнику и черноплодной рябине. Потребление сока красной и белой смородины снижает свертываемость крови. Самым ценным в смородине является почки с листьями. Они содержат большое количество эфирных масел. Из листьев смородины готовят прекрасный витаминный чай. Плоды смородины и настои из её листьев находят применение как витаминной и общеукрепляющее действие. Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
    Конкурс 4. «Собери ягодку» (слайд № 23)
    Ведущий: Есть много ягод. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт. В конверте лежат детали, из которых нужно собрать ягодку. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 24) Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

    Конкурс 5. «Ягодный кроссворд» (слайд № 25)
    Ведущий: Разгадайте кроссворд, в котором вопросы – загадки. Ответы на эти загадки оканчиваются на букву «А». Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает максимально 5 баллов. (слайд № 6)
    1. Я красна, я кисла,
    На болоте я росла,
    Дозревала под снежком,
    Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

    2. Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберёт,
    Руки вымажет и рот. (Черника)

    3. Много ягоды в лукошках,
    Тут и клюква, и морошка.
    Вот чернеет ежевика,
    Рядом - красная ... (Брусника)
    4. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
    Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
    Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника) К Ч Б З (слайд № 26,27)

    Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 28) Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового. Как много в нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, что каждый день встречаем Её давно знакомые черты. Мы знаем, что красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы, И Пушкина, летящая строка, И то, что человек красив делами. Но есть другая красота, Которая не кажется красивой, – К примеру, красота крота. – Крота? – Да-да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого «странного» «народа». Не зря все бесконечные века Его ваяла мудрая природа. Вглядись в лицо любого существа – И ты увидишь, Как она права!
    27.02.2017
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Шалкарская средняя школа" Сактаганов Манат Темкенович

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать