Меню KDT

logo.png?_=1675741713


КГУ "Шалкарская средняя школа"
  • kz
  • ru
  •  

     

    Классный час "У доброго человека добрые дела".

    КЛАССНЫЙ ЧАС 1класс Тема: У доброго человека добрые дела.
    Цель: воспитание высоконравственных людей.
    Задачи:  помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
     содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
     Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежли-вость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
     Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
     Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека
    Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом. Отличать зло от добра.
    Научиться совершать добрые дела и быть добрым.

    КЛАССНЫЙ ЧАС
    1класс
    Тема: У доброго человека добрые дела.
    Цель: воспитание высоконравственных людей.
    Задачи:
     помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
     содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
     Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежли-вость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
     Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
     Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека
    Цель данного классного часа: научится эстетическим нормам поведения в обществе и общения с друг с другом.
    Отличать зло от добра. Научиться совершать добрые дела и быть добрым.
    Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые.
    Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем глав-ным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
    Форма проведения: беседа, дискуссия.
    Технология проведения:
    А) Игровые и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.
    Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса. Режим работы:
    1 этап. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.
    2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).
    3 этап. Афиширование
    4 этап. Рефлексия
    Оборудование: запись песни «Если добрый ты», карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, весы, мелкие игрушки, презентация.
    Ход работы:
    Слайд 1-2
    1этап. Объявление темы урока -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма (песня кота Леопольда «Если добрый ты») -Ребята, о каком человеке поет Леопольд? -Как вы думаете, о чем пойдет у нас сегодня разговор? Да, доброте. -С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей) - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.
    2 Этап. Работа с материалом -Где мы можем найти точное определение слова Доброта? Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
    Слайд 3-4
    Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
    -Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах) -Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи и т.д.
    Слайд 5 Притча – это рассказ с нравоучением.
    А теперь прослушайте притчу.
    Слайд 6 Притча о Добре и Зле
    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
    - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
    - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. – Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? -А, чтобы лучше разобраться в этом, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. -А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту - Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути?
    Слайд 7-8
    - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:
    Злой не верит, что есть добрый Добрая слава лежит, а худая бежит Добрые вести прибавят чести Доброе слово лечит, злое калечит Делай другим добро – будешь сам без беды Живи добрее, будешь всем милее -Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
    Слайд 9-10
    (Дети собирают пословицы, проверяют, объясняют смысл этих пословиц) При щелчке соединяются части пословиц. - Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим лю-дям. - Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте. Слайд 11
    Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н. Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Бэкон Ф. Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп
    Слайд 12-13
    -Мы отправляемся в Город доброты Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Ребята! Давайте мы сейчас составим букет из добрых слов. (ответы учащихся). -Как вы думаете, что труднее: красиво говорить или красиво поступать? Ответить на этот вопрос я вам предлагаю, прочитать по ролям сказку Василия Александровича Сухомлинского «Семь дочерей».
    Слайд 14 Сказка «Семь дочерей»
    В. Сухомлинский. Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.
     «Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу», - сказала первая дочь.
     Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
     «Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья.
     Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка, - щебетала четвертая.
     Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
     «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.  Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
     Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
     Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
    Слайд 15
    Есть такая притча о Добре и Зле.
    Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. - Какие выводы можно сделать по этой притче. - Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? Учитель показывает самодельные чашечные весы. - На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.) - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили или можете сделать в классе, дома, на улице и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла». - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. -Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
    Слайд 16-17-18
    Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Физминутка (добрый герой – похлопали в ладоши, злой герой – закрыли глаза руками и присели) Игра «Сказочный герой – добрый и злой» Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло.
    Слайд 19-20
    - Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля»
    Слайд 21
    Изготовление коллажа. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле за-сияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Зем-лю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков. Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, вни-мательный жадный, крикливый. Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте. Вторая команда приклеит к дереву корни, на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие) корни. Третья команда напишет на плодах добрые поступки Добрые слова – корни Добрые дела – плоды Добрые люди – лучи солнца Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого –то не хватает. Конечно же нас!!! Наших добрых сердец!!! Продолжение жизни на картине, на нашей Земле зависит от нас, от того какие поступки будем совершать.
    Слайд 22 Рефлексия. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»
    25.02.2017
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Директор КГУ "Шалкарская средняя школа" Сактаганов Манат Темкенович

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать